четверг, 25 августа 2011 г.

Как научиться летать

learning-to-fly.jpgРечь пойдет о том как получить лицензию пилота самолета в Украине.


Вообще научить летать могут много где. Есть и аэроклубы и ДОСААФы по всей Украине, но если хочешь получить лицензию, то нужно, чтобы у школы была соответствующая лицензия FTO (flight training organization).


Для начала, нужно разобраться, какие бывают лицензии.



  1. PPL (Private Pilot License) дает право летать, но не за деньги. То есть можно летать на своем или арендованном самолете, катать друзей бесплатно, но работать пилотом, то есть выполнять полеты за деньги, нельзя. Каждые 2 года нужно проходить медицинскую, теоретическую и летную проверку.

  2. CPL (Commercial Pilot License) дает право работать пилотом, но в многочленном экипаже, можно работать только вторым пилотом. Обновляется раз в год.

  3. ATPL (Airline Transport Pilot License) дает право работать командиром на больших самолетах.


Пока поговорим о PPL. Список всех Украинских школ с контактами всегда можно посмотреть на сайте госавиаадминистрации http://www.avia.gov.ua/documents/Sfera_upravl%D1%96nnja/Uchbovi-zaklady/30024.html ( или http://www.ukraviatrans.gov.ua/education.html - этот, похоже, не обновляется)


Реально же большинство пилотов, которых я знаю, учились в одной из 3-х школ:



  1. ГЛАУ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕТНАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ (г. Кировоград),

  2. УШП - Украинская Школа Пилотов (Киев, Чайка),

  3. МАЦП - Международный Авиационный центр подготовки (Киев http://sla.iatc.aero/ )


Я учился в МАЦП на PPL и в ГЛАУ на CPL. Мое мнение - лучшая летная подготовка в МАЦП, теория лучше в ГЛАУ. МАЦП - это новая организация, где все стараются делать по европейским стандартам. ГЛАУ - это советское учебное заведение, пережившее трудные 90-е, с соответствующей спецификой. В ГЛАУ любят брать деньги, обещать золотые горы и ничего не делать пока не устроишь им скандал.


Цены в МАЦП (очень ориентировочные, лучше звонить и узнавать):


Бекас (Х-32) - $150/час


Aquila - $180/час


Нужно отлетать всего 48 часов из них можно 10 на Бекасе.


Если летать не полную программу PPL, то цена за час будет дороже.


В других школах в основном советские прожорливые самолеты (як18, як52, ан2, вилга) и соответственно цена от $300.


Если летать летом по хорошей погоде, то можно все отлетать за 2 месяца. В зимнее время может затянуться на долго.


В украинской авиации есть одна особенность - украинская власть, а точнее Государственная Авиационная Администрация, которая любит "менять правила во время игры". Я знаю ребят, которые почти отлетали на Бекасе, а в конце программы отлет PPL на Бекасе отменили. Причем похоже, что в администрации не слышали о принципе необратимости действия законов во времени. Поэтому, я считаю, что лучший способ получить лицензию пилота в Украине - это получить ее не в Украине)) Например, в Baltic Flight Academy на Цессне. По цене выйдет приблизительно то же самое и лицензия будет по европейским стандартам (JAR - Joint Aviation Requirements), с которой можно летать по всей Европе, в то время как украинскую лицензию еще нужно валидировать (что, в принципе, не сложно).


C CPL в Украине все немного сложнее, поэтому об этом в другой раз))

Комментариев нет:

Отправить комментарий