понедельник, 23 января 2012 г.

Почти Mayday

Ранний рейс, в метеосводке предупреждают о возможной задержке на 40 минут из-за плохих условий на полосе и в голову невольно лезут мысли о том, как можно было еще поспать эти 40 минут. Метеосводки меняются чаще чем обычно, ветер и коэффициент сцепления плавают возле граничных значений, а мы занимаемся постоянными пересчетами, меняя полосу для взлета с левой на правую и обратно. За бортом лютый мороз и валит снег, поэтому перед взлетом обрабатываем самолет противообледенительной жидкостью. Немного необычная процедура взлета - чтобы получить большую тягу, выключаем отбор воздуха от двигателей. В остальном все как всегда. Ви ван, ротэйт, позитив рейт... Вскоре после отрыва появляется запах гари в кабине... Клаймб траст, спид ту ту зиро, флэпс ван... И я вижу как кабина постепенно заполняется белым дымом...

- Командир, задымление.
- Продолжай.

Диспетчер векторит, некогда болтать, продолжаем набор, отворачиваем по указанию диспетчера. Одна из первых мыслей "черт, задымление было моим самым не любимым упражнением на тренажере". Сразу вспоминаю, что на тренажере кислородные маски были с очками, а в этом самолете очки нужно одевать отдельно, достав их правой рукой из специального кармана. Плюс понимаю, что наш вес сильно превышает максимальный посадочный, да и по действиям командира не видно, чтобы мы собирались возвращаться. Флэпс ап, ноу лайтс, спид ту файв зиро... Звонок в кабину:
- Командир, у нас задымление в салоне!
- Да, мы знаем.

Закрылки убраны, самолет разгоняется, включаю отбор от двигателей. Клаймб найнэр таузенд, дайрект ту дэкад... Время выполнять чеклист, а дыма в кабине уже нет. Вот и проводники звонят:
- Командир, уже дыма нет.

ХЭППИ ЭНД!

Что же произошло?
Перед взлетом самолет обливали кислотно-зеленой жидкостью. Обливали не только крылья, но и фюзеляж. На взлете воздух в салон отбирался не от двигателей, а от ВСУ, в воздухозаборник которой попало некоторое количество зелененькой жидкости на основе пропиленгликоля. Вот она сгорела и немного попахла))

Комментариев нет:

Отправить комментарий