Да, бывает и такой отказ. И к нему должны быть готовы пилоты, поэтому он входит в программу тренажерной подготовки. Обычно инструктора подговаривают одного из пилотов, чтобы тот по какому-то специальному сигналу (например, похлопывание по плечу) притварился мертвым, а лучше просто замер и ничего не делал. Конечно на эшелоне это не интересно, а вот на разбеге или на заходе уже нужно быть на чеку, если пилот не делает определенных обязательных действий. Так вот один из инструкторов поступал вообще хитро - в самый не подходящий момент он одним резких движением отодвигал кресло летящего пилота назад и фиксировал руки ремнями так, что тот уже не мог продолжать пилотировать, и мониторящий должен был быстро отреагировать и взять управление. И как это не странно, такой необычный подход инструктора оказался полезным.
В одном из крайних рейсов, готовясь к полету и подгоняя кресло под себя, я заметил небольшой люфт вперед-назад и сказал об этом командиру. Он, похоже, подумал, что я просто не разобрался, как его закреплять, и объяснил мне, как это делать правильно. Я все сделал как нужно и продолжил подготовку. Подготовились, вырулили на полосу, доложили готовность, "Your controls. My controls.", и в момент дачи взлетного режима, мое кресло от ускорения с треском улетает назад. И вот если бы не тренажерные тренировки, я мог бы рефлекторно потянуть штурвал и руды на себя, но я этого не сделал и мы благополучно продолжили взлет. В принципе, ничего страшного не случилось бы, скорость была еще мала, но прерванный взлет - это не приятно. В полете мы проверили, что самолетом, в принципе, можно управлять и с отодвинутым креслом. На следующем рейсе самолет нам заменили, а этот стал на техобсуживание.
Вот такой вот необычный отказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий